Урок-практикум в форме лабораторной работы

12.10.2022

В рамках реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка» в Серноводском муниципальном районе провели урок-практикум в форме лабораторной работы

 

 

В рамках реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка», в целях ознакомления учащихся с историей открытия клетки,    роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения растений и животных,  в  Ассиновской школе №1 учителем биологии Алханашвили Лаурой Идризовной проведен урок-практикум в форме лабораторной работы  по теме «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах». На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом. 

Мельчайшая клетка, невидимая глазу, но , оказывается, живая, с которой связано столько тайн- это удивительный особый  мир, изученный с изобретением микроскопа. Учащиеся с глубоким интересом изучают строения клеток растений и животных под микроскопом. На уроке ребята узнали , что микроскоп был изобретен в 1590 году голландцем Хансем Янсеном, что представлял собой трубку с двумя увеличительными стеклами на подставке. Сейчас, в век высоких технологий современные микроскопы дают увеличение в 1000000 раз, которые позволяют детально исследовать даже органоиды клеток. На уроке биологии   охотно выполняли лабораторную работу,  использовали  лупы  и микроскопы и должны были доказать , что клетки всех организмов имеют  сходный химический состав и общий план строения. В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что на наш взгляд, способствует повышению мотивации обучения школьников.

Одним из основных принципов федерального проекта «Успех каждого ребенка»  является принцип доступности. Экспериментальные данные, полученные учащимися при выполнении количественных опытов, позволяют учащимся самостоятельно делать выводы, выявлять закономерности. «Подходы, заложенные в содержание проекта «Успех каждого ребенка», создают необходимые условия для системного усвоения учащимися основ науки, для обеспечения развивающего и воспитывающего воздействия обучения на личность учащегося», - отметила учитель биологии Алханашвили Л.И. «Формируемые знания должны стать основой системы убеждений школьника, ядром его научного мировоззрения»,- добавила она.